Текст Текст
Текст
Текст
КонсультантПлюс-надежная правовая система Текст

Читателям - Правила пользования библиотекой

 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ  НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ КБГУ
 
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1. Правила пользования научной библиотекой (НБ) разработаны в соответствии с Примерными правилами пользования библиотеками высших учебных заведений*, Положением о НБ. 
 
2. Правила пользования НБ регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей университета, права и обязанности читателя и библиотеки.
 
ЧИТАТЕЛИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3. Студенты, учащиеся ссузов, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники университета имеют права бесплатно пользоваться основными видами библиотечно - информационных услуг:
- получать полную информацию о составе фондов библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; получать документы из фонда библиотеки для временного пользования;
- продлевать срок, пользования библиотечными документами в установленном порядке.
 
4. Дополнительные услуги, предоставляемые читателям, являются платными. Перечень дополнительных услуг и их стоимость определяются методическим советом библиотеки и утверждаются ректором университета.
 
5. Преподаватели - совместители, слушатели ИПК вносят залог при обслуживании на абонементах.
 
6. Читатели обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка КБГУ;
- соблюдать правила пользования НБ;
- бережно относиться к книгам и другим документам, полученным из фондов библиотеки;
- возвращать их в установленные сроки;
- не выносить их из помещения библиотеки, если они не зарегистрированы сотрудником библиотеки в читательском формуляре;
- не нарушать расстановки в фондах открытого доступа,
- не вынимать карточек из каталогов и карточек;
- не передавать читательский билет другому лицу;
- не пользоваться чужим читательским билетом;
- перерегистрировать читательские билеты с предъявлением всей числящей за ними литературы в начале каждого учебного года вернуть в библиотеку числящиеся за ними документы и сдать читательские билеты при выбытии из вуза.
(Читатели, не прошедшие перерегистрацию библиотекой не обслуживаются).
 
7. При получении книг, других документов из библиотечного фонда читатели должны тщательно просмотреть их, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, в противном случае, ответственность за порчу документа несет читатель, пользовавшийся им последним.
 
8. Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены -возместить реальную рыночную стоимость изданий.
 
9. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в установленном порядке, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
 
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

10.Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав читателей, установленных пунктами 3,4.
 
11. Библиотека имеет право:
- определять перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателем библиотеке;
- определять сумму залога при предоставлении документов из фондов библиотеки;
- определять срок пользования документами;
- затребовать возвращение документов до окончания срока возврата.
 
12. Библиотека обязана:
- формировать фонд документов в соответствии с потребностями учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности университета (с учетом входящих в него колледжей) и обеспечивать его сохранность;
- предоставлять полную информацию о составе каталогов, другие формы библиотечного информирования;
- оказывать читателям помощь в выборе необходимых документов и в приобретении навыков пользования справочно-библиографическом аппаратом;
- обеспечивать читателям возможность пользоваться всем фондом библиотеки;
- информировать читателей о причинах невозможности выдачи документов;
- информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
- популяризовать свои фонды и предоставляемые услуги;
- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедрять современные информационные технологии;
- широко использовать глобальную сеть ИНТЕРНЕТ при выполнении информационно-библиографических запросов читателей;
- обеспечивать высокую культуру обслуживания;
- проводить занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, устные консультации;
- составлять библиографические указатели, списки литературы, выполнять тематические, адресные и другие библиографические справки, проводить библиографические обзоры, организовывать книжные выставки и другие мероприятия в помощь научной и учебной работе университета;
- осуществлять постоянный контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия   для работы читателей;
- отчитываться о своей деятельности перед читателями.
 
ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

13. Для оформления читательских документов читатели предъявляют удостоверение личности (паспорт, студенческий билет). На этом основании им выдается единый читательский билет, заполняется читательский формуляр.
 
14. Читателей знакомят с правилами пользования библиотекой, подтверждают обязательство об их выполнении своей подписью на читательском билете и читательском формуляре.
 
Читательский билет является единственным документом, дающим право пользования библиотекой.
 
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМИ ЗАЛАМИ

15. При заказе литературы в читальном зале читатели предъявляют читательский билет и по получении изданий расписываются на книжном формуляре.
Книжный формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и других произведений печати
 
16. Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, как правило, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых экземпляров может быть ограниченно.
 
17. Литература, выданная в читальный зал из основного книгохранилища, может быть забронирована на определенный срок.
 
18. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, неопубликованные материалы (диссертации, отчеты НИР и т.д), выдаются только в читальном зале.
 
19. Не рекомендуется входить в читальные залы с личными и библиотечными книгами, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий и другими печатными изданиями, не предупредив об этом библиотекаря.
 
20. Запрещается выносить литературу из читальных залов.
 
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ

21. Для заказа и получения книг, других произведений печати на абонементах читатели предъявляют читательский билет, заполняют читательское требование и расписываются на книжном формуляре.
 
22. Книги и другие произведения печати выдаются на определенный срок, литература повышенного спроса выдается в ограниченном количестве и может быть затребована библиотекой ранее указанного срока.
 
23. Научная литература выдается читателям на 20 дней в количестве 10 экз. профессорско-преподавательскому составу, научным сотрудникам, аспирантам, студентам-дипломникам и членам НСО, другим категориям читателей -до 5 экз.
 
24. В учебном абонементе литература выдается на семестр (до 15 февраля) и учебный год (до 15 июля).
 
25. Художественная литература выдается в количестве 3-х экз. на срок 10 дней, периодические издания выдаются в количестве 3-х экз. сроком на 3 дня.
 
26. В случае задержании книг сверх установленного срока взимается с читателей пени в установленном порядке.
 
27. Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом книгами, другими произведениями печати в установленном порядке, если на них нет спроса со стороны других читателей.
 
28. Книги, относящиеся к редким изданиям, а также последний и единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде библиотеки, не подлежит выдаче на дом.
 
 
*Утверждены Центральной библиотечно - информационной комиссией Госкомвуза России 6 декабря 1995г.
 
 
Логин
   
  Пароль
   
   
Войти
 
 
Библиотека Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru