Текст Текст
Текст
Текст
КонсультантПлюс-надежная правовая система Текст

В помощь научно-исследовательской работе студентов в вузе

 Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров
 
 
 

НАУКА БУДУЩЕГО - НАУКА МОЛОДЫХ

 

         Процесс образования в высшем учебном заведении призван формировать же­лание и умение осуществлять исследовательскую деятель­ность, так как это лежит в основе творческого отноше­ния будущего специалиста к своим профессиональным обязанностям. В профессиональной подготовке специ­алистов особая роль принадлежит вос­питанию творческих способностей студен­тов. Соответственно, для того, чтобы дать будущим специалистам хорошие знания, необходимо уже в процессе обучения привить им навыки самостоятельной исследовательской работы, т.е. на­учить работать с учебной и научной литературой, накап­ливать и анализировать информацию, систематизировать и обобщать факты, составлять тезисы и писать рефераты, выступать с докладами на конференциях.

 Какие меры должны быть предприняты в целях содействия развитию научно – исследовательской деятельности и научно - технического творчества студентов в нашем вузе?

   В целях реализации развития познавательного интереса, поиска активных методов обучения, научная библиотека КБГУ подготовила выставку – просмотр «Научно-исследовательская деятельность студентов в вузе». Читателям предоставляется возможность ознакомиться с материалами, освещающие методические рекомендации в организации НИРС. Предлагаемые источники дают возможность глубже рассмотреть разнообразие образовательных услуг, оказываемые сегодня университетами, что позволит нормализовать динамику качества обучения студентов, выявить наиболее эффективные методы и приемы, влияющие на повышение уровня самостоятельности студентов, формированию положительной мотивации к обучению в вузе.

 

Рекомендательный список литературы по теме:

«Научно-исследовательская работа студентов в вузе»

 

1.    Ахмерова А.Ф. Преобладающие мотивы вне учебной творческой деятельности студентов вуза// Высшее образование сегодня. -2015.-№5.-С.56.

2.    Безрукова Н.П., Безруков А.А. О развитии исследовательской компетенции учащихся и магистрантов по направлению подготовки «Педагогическое образование» в сетевом исследовательском сообществе //Высшее образование сегодня. -2015.-№11.-С.28.

3.    Большакова О.Н. Концептуальная модель системы подготовки студентов вуза к научно-исследовательской деятельности // Высшее образование сегодня. -2014.- №10.-С.82.

4.    Валеева, О.А., Железовская Г.И. Учебно-исследовательская деятельность как форма учебной работы //Вестник высшей школы Альма -матер. -2016. - №6. - С53-56.

5.    Воронина Н.А. Возможности и исследовательской деятельности в развитии профессионального самоопределения студентов гуманитарных специальностей и направлений подготовки//Высшее образование сегодня. -2014.-№9.-С.81.

6.    Горшкова О.О. Зарубежный опыт подготовки студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности. // Высшее образование сегодня. -2016.-№4.-с.59.

7.    Горшкова О.О. Основания проектирования целей и содержания концепции профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности. -2015.-№1.-С.16.

8.    Демченко З. А.  Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность //Историческая и социально-образовательная мысль. -2012.--№4.

9.    Деркач С.В., Морозова О.Н. Научно-исследовательская траектория студента магистратуры //Вестник высшей школы Альма -матер. -2013.-№5.-С.95.

10. Железовская Г.И. Креативная среда как фактор творческого саморазвития личности // Перспективы науки и образования. — 2014. — № 1. — С. 120–125.

11. Захарова А.В., Суворова Ю.А. Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов. Содержание, этапы, условия //Вестник высшей школы Альма-матер. – 2015.-№10. – С.71-80.

12. Иванова Л.А., Голубева Н.С. Активизация самостоятельной работы студентов с использованием дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий //Вестник высшей школы Альма-матер. –2013. -№3. –С. 96–99.

13. Карпов А.О. Исследовательское образование в обществе знаний: культурная роль, дидактические принципы, организация //Вестник высшей школы Альма-матер. -2016.-№1.-С.13-19.

14. Кутумова А.А.  Кушнир Т.И.  Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки бакалавров профессионального обучения //Фундаментальные исследования. -2014. -№11(часть 8). – С. 1803-1807.

15. Лях В.И. Научно-исследовательская деятельность в социально-гуманитарной сфере. — Краснодар, 2014.

16. Мандель Б.Р. Современные проблемы самостоятельной научной работы в высшем учебном заведении //Вестник высшей школы Альма -матер. -2015.-№6.-С.43-47.

17. Мирнова М.Н. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций //Вестник высшей школы Альма -матер. -

2013.-№2.-С.63.

Мирошниченко Ю.Ю. Реализация проектной деятельности студентов младших курсов в техническом вузе // Высшее образование сегодня.- 2014.-№9.-с.7.

18. Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Институциональные аспекты организации самостоятельной работы в контексте образовательных программ нового поколения //Вестник высшей школы Альма -матер. -2013.-№6.-С.54.

19. Перлова И.В. Модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения чтению иноязычных гипертекстов//Вестник высшей школы Альма -матер. -2014. -№6. – С.59.

20. Петрова Н. Ф., Ворсина Е. А. Исследовательская компетентность и ее место в системе профессиональных компетенций студентов –психологов

21. // Мир науки, культуры, образования. -2014 . -  Выпуск№ 1 (44).

22. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов //Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 173-175.

23. Сагдатуллин А.М.  Самоорганизующаяся модель формирования многоуровневых связей в системе научно-исследовательской подготовки студентов на примере дисциплины «Иностранный язык» //Вестник высшей школя Альма-матер. - 2016.-№4.-С.67-71.

24. Сатарова Л.А., Беседина И.В. Проектная деятельность как один из методов развития творческого потенциала студентов архитектурных специальностей //Вестник высшей школы Альма -матер. -2015.-№3.-С.75-79.

25. Сидоров О.В., Козуб Л.В.  Метод творческих проектов как средство развития научно-технического мышления студентов, получающих технологическое образование // Высшее образование сегодня.-2016.-№5.-С.59.

26. Степашко В.А. Содержание модели управления научно-исследовательской деятельностью студентов //Вестник высшей школы Альма-матер. – 2015.-№1.-С.57.

27. Фролова Н. В. Роль научно-исследовательской деятельности студентов колледжа в системе профессиональной подготовки //Молодой ученый. -2013.-№8.-С.445-447.
Чупрова Л. В
. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 380-383. 

28. Шалова, С. Ю. Мониторинг формирования исследовательской компетентности у студентов педвуза / С. Ю. Шалова //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 3-7.

29. Шарипов Ф.В. Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей, обучающихся //Высшее образование сегодня. -2016.-№4.-С.10.

30. Шитов С.Б. Учебно-научная деятельность студента как основа личностно ориентированного подхода к образованию (социально-философский взгляд) //Вестник высшей школя Альма-матер. - 2016.-№4.-С.6-9.

 

 

 

Подготовила: ведущий библиотекарь НБ КБГУ Мадина Буранова

 
 
Логин
   
  Пароль
   
   
Войти
 
 
Библиотека Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru